воскресенье, 30 июня 2013 г.

Обещать - не жениться

И снова здрасьте…

В своих обзорах, по поводу реакции рынков на последнее заявление Федрезерва и мистера Бернанке, которые по сути являются «ОБЕЩАТЬ – НЕ ЖЕНИТЬСЯ…» пытался и пытаюсь  найти объяснения…
Ответ в пятницу «развивающихся рынков» уже подтвердил один из тезисов, что ПОДОБНООГО рода заявление было направлено против них http://firmavenikovnevyazhet.blogspot.com/2013/06/blog-post_29.html

Но этого мало…
Хроника нефтедолларового коллапса-276
(В-третьих, в последние десятилетия были изменены методики подсчёта безработицы. В частности, люди, которые перестают «активно» искать работу (размещение рекламных объявлений не считается), уже через четыре недели попадают в число «разочаровавшихся работников» (discouraged workers). А ещё через год – вообще выпадают из статистики. Такой механизм подсчёта гарантирует, что через год после наступления рецессии показатели занятости начинают автоматически улучшаться, даже если в реальности никакого улучшения нет. )
Не верь… Не бойся… Не проси…

Хроника нефтедолларового коллапса-276

Иван Рогожкин
Федеральная резервная система применила оригинальный способ рекапитализации банков

На рынки пришла волатильность. Заседание Комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы США на прошлой неделе всколыхнуло практически все фондовые индексы, цены товаров (включая нефть, которая провалилась почти на два доллара) и валютные курсы. Вот что по этому поводу думает бывший сотрудник Казначейства США Пол Крейг Робертс: 
«На первый взгляд, рынки ведут себя совершенно иррационально. Потому что в заявлении Федеральной резервной системы не прозвучало ничего нового. Участники рынка давно знают, что в какой-то момент Федрезерву нужно будет сократить закупки облигаций и, в конце концов, полностью прекратить их. При полном отсутствии новой информации в заявлении Федрезерва столь буйная реакция рынка представляет собой головоломку. По моему мнению, эта головоломка разрешается просто. Банки, которые слишком крупны, чтобы опрокинуться, имели инсайдерскую информацию и использовали заявление Федрезерва для игры вкороткую на рынках акций, облигаций и всевозможных товаров. Вполне вероятно, что Федрезерв таким образом организует для подопечных банков события, которые позволяют им хорошо подзаработать. Это просто один из способов рекапитализации банков. 
Момент для продаж был самый неудачный с точки зрения получения денег. Приказы на продажи были отданы в такие часы, чтобы вызвать максимальные провалы котировок, а не продать подороже. И количество заявок на продажу, которое было размещено одновременно, однозначно указывает на их манипулятивный характер. 
Манипуляции на всех рынках разом, ведущие к повышению котировок американского доллара, явно выгодны Федрезерву. При этом Штаты заранее позаботились, чтобы все основные конкурирующие центральные банки обесценивали свои валюты путём печати денег. Так что альтернативы американскому доллару не остаётся – инвесторам некуда более податься. Даже драгметаллы провалились. И такие мелкие государства, как Швейцария, тоже печатают деньги, чтобы не допустить снижения экспорта. 
Федеральная резервная система организовала манипуляции, чтобы защитить свою политику “количественного облегчения”. И у неё нет другого выбора: если остановить печать денег, рынки обрушатся. 
Не следует забывать, что главная задача ФРС США – поддерживать банковскую систему, а не американскую экономику, как всё время заявляет Бен Бернанке. Это настолько важная задача, что ФРС за последние годы напечатала несколько триллионов долларов. Тем самым она создала риск падения обменного курса доллара и хорошенько ограбила американских пенсионеров, которые уже не могут жить на проценты, а вынуждены проедать свой основной капитал. Это немалые жертвы!» 
Против клиентов 
Нынешний мировой финансово-экономический кризис, как ни странно, во многом имеет идеологическую подоплёку. Это, по сути, есть кризис идеологии общества всеобщего потребления, которое завело себя в тупик, и одновременно кризис морали и ценностей западной цивилизации, где сегодня слишком большую роль играют деньги. 




Погоня за прибылями привела к тому, что крупные банки начали работать против своих клиентов. В рамках уголовного дела по итогам ипотечного кризиса 2008 г. бывший сотрудник Bank of America рассказал следующее: «Организация приказала нам лгать в случае, если клиент пытается изменить условия ипотечного займа в рамках государственной программы Home affordable modification (HAMP). И хотя моя должность называлась “специалист по снижению расходов на оплату жилья”, моя задача заключалась в том, чтобы выколотить максимум денег из владельцев недвижимости. Нам приказали лгать клиентам. Например, сообщать, что Bank of America не получил документов, которые запрашивал, что в банк не поступили пробные платежи и так далее…». Другой бывший сотрудник банка сообщил, что он был вынужден портить кредитные рейтинги образцовых клиентов, сообщая, например, что деньги от них не пришли вовремя, чтобы предъявить им дополнительные штрафные счета и увеличить общую сумму выплат. 
Пропаганда во спасение 
Весь Западный мир оказался в беде. Большинство развитых стран – банкроты, если судить в долгосрочном плане. Почему в долгосрочном? Потому что в краткосрочном плане им пока удаётся держаться на плаву, перекредитовываясь, спасая опрокинувшиеся банки, повышая налоги и применяя меры жёсткой экономии. 
Как и положено по канонам, при идеологическом кризисе широко применяются пропагандистские методы. Во-первых, это фальшивые измерители инфляции. Например, в Соединённых Штатах широко используется индекс потребительской ценовой инфляции CPI. Он был придуман почти два столетия назад для измерения стоимости жизни, чтобы государство могло корректировать зарплаты служащих и пенсионные выплаты, обеспечивая постоянный уровень жизни. Для этого в CPI была введена фиксированная потребительская корзина. Однако со временем функция CPI изменилась. Алан Гринспен в 1990-х годах заявил, что индекс CPI недооценивает инфляцию, поскольку в реальной жизни люди не покупают один и тот же набор продуктов и услуг. И тогда в методику подсчёта CPI были внесены изменения, в частности, допущены подстановки. Идея в том, что если, скажем, говядина подорожала, американец приобретёт свинину (или собачий корм), а вместо персиков – апельсины. И теперь применение индекса CPI гарантирует американским пенсионерам и бюджетникам не постоянный, а устойчиво снижающийся уровень жизни. 
Во-вторых, недооценка инфляции позволяет статистическим ведомствам рисовать более высокие числа ВВП (при вычислении реального ВВП для учёта эффекта обесценения денег используется дефлятор ВВП). Изобразив завышенный рост экономики, правительство обманывает инвесторов, обеспечивая тем самым завышенный приток капиталов в экономику. 
В 1980-х годах в Штатах статистические службы начали широко применять гедонистические поправки. Будучи предназначены для учёта качества, эти поправки привели к существенному искажению статистики. Например, в 1980-х годах появилось экологичное топливо, которое стоило в среднем на 10 центов за галлон дороже (в те годы это была существенная прибавка), однако статистики в отчётах оставили расходы домохозяйств на бензин на прежнем уровне, списав эти 10 центов на улучшение качества.

(вот почему я так скептически отношусь все время к статистическим данным США, говоря, что экономика вещь очень инерционная... и... волатильность данных вообще вызывает и сомнение и ухмылку...    + 3% роста ВВП, плюс 0,4%   ... плюс 2,5%, споследующим пересмотром до плюс 1,8%...   и тому подобное, примеров бесчисленное множество)

В-третьих, в последние десятилетия были изменены методики подсчёта безработицы. В частности, люди, которые перестают «активно» искать работу (размещение рекламных объявлений не считается), уже через четыре недели попадают в число «разочаровавшихся работников» (discouraged workers). А ещё через год – вообще выпадают из статистики. Такой механизм подсчёта гарантирует, что через год после наступления рецессии показатели занятости начинают автоматически улучшаться, даже если в реальности никакого улучшения нет. 
В-четвёртых, безнадёжно искажена система рейтингов, назначаемых национальным и корпоративным долговым обязательствам. Искажена настолько, что страны с торговым профицитом зачастую считаются менее надёжными заёмщиками, чем страны с торговым дефицитом. 
Попросту говоря, высокие рейтинги продаются за деньги. Вот выдержка из электронного письма одного из руководителей рейтингового агентства S&P:«Боже, помоги нашей афёре. Это самое идиотское место среди всех, где мне доводилось работать!» Другой жаловался на трудности в объяснении того, как были посчитаны рейтинги, поскольку за методиками расчёта не стояло никакой научной методологии. Третий отметил: «Хочется надеяться, что мы уже будем богатыми и на пенсии в тот момент, когда развалится весь этот карточный дом».
В-пятых, правительства организовывают широкую пропаганду, чтобы получить преимущества в обменных курсах, уровнях процентных ставок, стоимости сырьевых товаров и так далее. См. начало статьи.

В-шестых, развёрнута мощная пропаганда продукции и технологий новой экономики, замаскированная под охрану природы (см.http://www.oilru.com/likbez/read/125/).  

Комментариев нет:

Отправить комментарий